Как зарегистрировать логотип или свое название

Наибольшая часть производителей и лиц, которые оказывают всевозможные услуги заблуждаются, что логотип, торговая марка или бренд являются отдельными объектами интеллектуальных прав.

Бренд – товарный знак, торговая марка, широко известное торговое имя компании (товара, услуги), положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги); ставить клеймо (марку).

Термин “бренд” используется, пожалуй, чаще любых других понятий и обусловлено это, думается, широким распространением в СМИ.

Слово “бренд” любят маркетологи, и оно включает в себя любые отличительные признаки внешнего вида товара, которые запоминают потребители или иные участники рынка и на основании которых выделяют товар среди товаров того же рода. То есть брендом называется только то, что стало однозначно узнаваемым.

Логотип – любимец дизайнеров. Считается, что логотипом представляет собой исключительно графический объект. Действительно, в словарях логотипом называют специально разработанное изображение, начертание полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. То есть логотипом можно назвать любое обозначение, которое имеет оригинальное графическое исполнение, даже если это просто слова, выполненные оригинальным шрифтом или в цвете, понятие “логотип” уже может использоваться.

Торговое имя. Данное понятие встречается крайне редко, является синонимом фирменного наименования или названия фирмы, по сути, к маркировке или обозначению, собственно, товара не имеет отношения.

Товарная марка (торговая марка). Это наименование наиболее близко к законодательно закрепленному термину «товарный знак», выступает в качестве разговорного синонима товарного знака. Довольно часто встречается в литературе. Не имеет своих смысловых особенностей относительно товарного знака.

Итак, бренд, логотип, торговое имя, товарная марка – собирательные понятия, которые отсутствуют в законодательных актах, то есть законом не регулируется возможность использования данных слов в отношении любых обозначений.

Все эти свойства относятся только к одному объекту интеллектуальных прав – товарному знаку. Товарный знак предназначен непосредственно для индивидуализации одного производителя среди множества таких же производителей на рынке однородных товаров и услуг.

Большинство предпринимателей допускают одну и ту же ошибку, когда пытаются разработать свой товарный знак таким образом, чтобы он охарактеризовал тем или иным способом продукт или услугу, которые нужно ввести в гражданский оборот. Пытаясь графически нарисовать или описать словами свой товар или услугу, предприниматель при попытке зарегистрировать такое обозначение обречен на отказ в регистрации.

Главной функцией товарного знака является индивидуализация, то есть выделение среди прочих равных за счет узнаваемого стиля, оригинального названия. Именно данная функция обуславливает возможность того или иного обозначения выступать в качестве товарного знака.

Чтобы закрепить за собой исключительные права на товарный знак надо придерживаться четких правил.

Товарный знак должен быть уникальным, максимально простым для восприятия потребителем. Он должен быть максимально простым и легко запоминающимся и совершенно не обязательно ассоциироваться с товаром или услугой. Потребитель сам сделает свой выбор среди многочисленных однородных товаров, предлагаемых на специализированных прилавках в магазине. В большинстве это просто оригинальное ярко исполненное изображение или короткое придуманное слово.

Прежде чем решить зарегистрировать свое обозначение в качестве товарного знака, лучше довериться специалисту в этой области- патентному поверенному.

Патентный поверенный обладает специальными навыками для оценки Вашего логотипа на предмет охраноспособности, он также поможет про квалифицировать торговую марку в соответствии с международной классификацией товаров и услуг и правильно составит заявление в Роспатент для дальнейшей экспертизы и вынесения решения.

Сама процедура регистрации обозначения (бренда) в качестве товарного знака состоит из двух этапов и может занимать около десяти месяцев с учетом получения свидетельства.

Подается заявка с обязательной оплатой государственной пошлины за проведение формальной экспертизы и экспертизы заявленного обозначения (по существу) в ФИПС. Примерно через семь месяцев в случае положительного решения экспертизы, осуществляется второй этап процедуры при обязательной оплате государственной пошлины за внесение записи в Государственный реестр и получения свидетельства.

В случае, когда экспертиза выносит предварительный отказ в регистрации обозначения в качестве товарного знака, патентный поверенный предложит оптимальную стратегию для преодоления отказа и подготовит квалифицированный ответ, содержащий доводы в пользу регистрации заявленного обозначения.

© 2020 г.

brand-reg.ru