Кто такой патентный поверенный, и чем он занимается?
Сегодня многие люди открывают собственное дело. Например, одни занимаются производством авторских игрушек или сладостей, другие создают садово-рабочий инвентарь, третьи – выпускают книги в своей типографии.
В любом случае, если вы решили заняться бизнесом под собственным товарным знаком, вам нужно его не только разработать, но и запатентовать. Это важная задача, ведь иначе, как производитель, вы не появитесь. Помощь в такой непростой и волнительной задаче оказывают патентные поверенные.
Давайте детальнее разберемся в этом вопросе.
Что такое товарный знак?
Говоря простыми словами и определяя термин: товарный знак (ТЗ) – нематериальный актив предпринимателя. Сейчас он называется неймингом, имиджем и прочими модными словами. Именно по товарному знаку вас узнают и отличают среди конкурентов. Речь идет об:
• Оригинальном названии;
• Графическом изображении – логотипе;
• Узнаваемом слогане, дизайне упаковки и т.д.
Иными словами, вся та информация, которая позволит идентифицировать именно вас, как конкретного производителя. Она продвигает товар, создает определенные впечатления у потенциального покупателя, привлекает потребителей. Причем, это не только буквенные обозначения (наименование бренда), но и все сопутствующие графические картинки, начиная с логотипа.
Как у производителя появляется свой товарный знак?
И все бы хорошо, но товарный знак становится таковым только в единственном случае: после официальной регистрации в Роспатенте. Это государственный орган, занимающийся непосредственным контролем над интеллектуальной собственностью россиян. Вы можете заняться любым бизнесом, это не запрещено. Однако, чтобы бренд стал легальным и признанным на государственном уровне, на него необходимо оформить соответствующий патент. Это обязательное условие.
А вот теперь начинается самое интересное. Запатентовать товарный знак – задача непростая. Она выливается в длительный процесс, состоящий из нескольких экспертиз.
Оригинальность нового бренда
Изначально проверяют, существует ли более ранний приоритет. Для этого устанавливают сходство предложенного логотипа и названия с теми, которые уже были зарегистрированы раньше. Если знак оригинален и не имеет никаких общих черт с уже существующими, все очень хорошо. Если нет, тогда экспертиза считается не пройденной, и товарный знак не регистрируется. Пробуйте еще раз, и еще, и, возможно, еще. Пока не подтвердится оригинальность идеи.
Охраноспособность будущего ТЗ
Еще одна задача – установить, несет ли изображение, разработанное бизнесменом, различительную функцию. Проще говоря, может ли потребитель, опираясь на логотип, понять, что именно ему предлагают, и к какой сфере относится товар. Плюс, отличить продукцию данного изготовителя от аналогичной. Только на основании установленной различительной функции товарного знака у него появляется такое качество, как охраноспособность. Если данные, полученные после экспертизы, соответствуют законным требованиям, шанс получить патент заметно возрастает.
Исключительность права на ТЗ
Наконец, еще одна особенность официально зарегистрированного товарного знака – невозможность его использования никем иным, кроме правообладателя. Это важнейшее требование, предотвращающее вероятность подделки, обмана, плагиата. Если исключительность права не установлена, то речи о товарном знаке идти не может.
Только на основе соблюдения и подтверждения через установленные законом экспертизы всех особенностей, перечисленных выше, нематериальный актив предпринимателя признается официальным товарным знаком. Вас можно поздравить – родился еще один производитель, имеющий государственный статус!
О работе патентного поверенного
Мы подошли к самому главному вопросу: кто такой патентный поверенный, и в чем заключаются его обязанности? Тут все просто. Далеко не у каждого предпринимателя есть время, желание и возможности многократно проходить экспертизы и постоянно переживать, регистрируя собственный ТЗ. Это правильно, ведь каждый должен заниматься своим делом.
Задача патентного поверенного – помочь заявителю, или клиенту, пройти этапы, описанные выше, максимально гладко и по возможности без отказа. Мы имеем огромный опыт работы именно в этой сфере и знаем тонкости, на которые обязательно стоит обратить внимание.
Мы всегда учитываем личный опыт, знания и навыки, помогая клиенту правильно оформить, а иногда доработать придуманное им изображение. Понимая требования государства, указываем на возможные недочеты и подсказываем, что нужно изменить, если вы хотите пройти все экспертизы с первого раза. Рассказываем о рисках, возникающих в процессе регистрации товарного знака и, в целом, помогаем пройти эти непростые этапы с максимальной выгодой и пользой. И конечно, сохраняем ваши нервы. Ведь получать патент на то, что ты сам придумал, всегда волнительно!