Географическое Указание (ГУ) отличие от Наименования Места Происхождения Товаров (НМПТ)

В 2020 году в российском законодательстве официально появится более удобный инструмент защиты интеллектуальных прав региональных производителей.

В действующем законодательстве к наименованию места происхождения товара предъявляются (НМПТ) строгие требования, несоблюдение которых приводит к отказу в регистрации. В настоящее время требует охраны значительное количество отечественных обозначений, указывающих на географическое происхождение товаров, которые обладают качеством и репутацией, но недотягивают до наименования места происхождения товара. Для них должны быть предусмотрены более мягкие требования.

Новый самостоятельный объект интеллектуальных прав «географическое указание» сможет полностью решить эту задачу.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ – обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта, при этом качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени определяются его географическим происхождением. На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, влияющая на формирование его качества, репутации или иных характеристик.

Прежде всего географическое указание направлено для регионального бизнеса, который для идентификации своих товаров хотел бы использовать средство индивидуализации, связанное с регионом. Географическое указание в отличие от наименования места происхождения товара (НМПТ) станет более удобным и простым объектом для регистрации.

Например, если для регистрации наименования места происхождения товара (НМПТ) в словесное обозначение требуется обязательно включать наименование географического объекта, то для географического указания можно будет использовать любое обозначение, позволяющее связать продукцию с местом происхождения.

Чтобы подать заявку на регистрацию географического указания будет достаточно, чтобы указание позволяло связать продукцию и место его происхождения. Для наименования места происхождения товара (НМПТ) необходимо, чтобы обозначение получило известность именно в результате его использования в отношении товара.

Для подачи заявки на регистрацию географического указания в ней будет достаточно указать и подтвердить информацию о качестве, репутации или других специфических показателях продукции, обусловленных местом происхождения. Для оформления заявки на наименования места происхождения товара (НМПТ) требуется подтверждение со стороны уполномоченных государственных органов о наличии у товара особых свойств.

Чтобы обозначение претендовало на статус географического указания достаточно одной стадии изготовления продукции в пределах указанной территории. Например, сбора лечебных трав, тогда как их обработка и упаковка могут проводиться на территории другого региона, где есть соответствующие производственные мощности. Для получения права на использование наименования места происхождения товара (НМПТ) необходимо, чтобы все этапы производства находились на территории указанного географического объекта.

Если производитель претендует на использование географического указания, он самостоятельно собирает и предоставляет сведения об определенном качестве, репутации или других характеристиках продукции, которые зависят от места происхождения. Для выдачи свидетельства на наименования места происхождения товара (НМПТ) необходимо заключение уполномоченного федерального или регионального органа о том, что на территории указанного географического объекта заявителем изготавливается продукция, обладающая особыми свойствами и отличающаяся этими свойствами от других аналогичных товаров, что ранее было основным препятствием для массовой регистрации обозначений, связывающих продукцию и место ее происхождения.

Локальные товаропроизводители, благодаря более мягким требованиям к географическому указанию, смогут более активно выходить на рынок, позиционировать себя на рынке с помощью «региональных брендов»

brand-reg.ru