В России смогут быть правообладателем товарного знака физические лица и самозанятые

Правительство предложило разрешить гражданам регистрировать товарные знаки

Этот пункт прописан в дорожной карте улучшения сферы интеллектуальной собственности


Премьер Михаил Мишустин поручил Минэкономразвития, Минобрнауки и Роспатенту изменить Гражданский кодекс – в частности, разрешить регистрировать товарные знаки на самозанятых и граждан и позволить им распоряжаться этими знаками. Этот пункт прописан в дорожной карте трансформации делового климата в сфере интеллектуальной собственности, опубликованной на сайте правительства. Соответствующий законопроект должен быть представлен правительству в мае 2021 г., на рассмотрение Госдуме его предлагается внести в III квартале следующего года.


Разработчики дорожной карты также предложили внести поправки в Гражданский кодекс в части проведения экспертиз заявок на патенты и полезные модели. К III кварталу 2021 г. Совет Федерации должен одобрить изменения, которые позволят российским научным и образовательным организациям участвовать в экспертизе. Организации при этом должны будут получить аккредитацию Роспатента. Изменение позволит повысить качество экспертизы, так как к ней будут привлекаться специалисты в конкретных областях науки и техники, указано в дорожной карте.


Документ также устанавливает сроки ратификации международных соглашений о защите интеллектуальной собственности. В их числе – договор о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также протокол об охране промышленных образцов к Евразийской патентной конвенции 1994 г. Договоры позволят охранять товарные знаки и промышленные образцы на территории сразу нескольких стран.


Предстоящие законодательные изменения – это надежда на совершенно другой уровень управления интеллектуальной собственностью в России, убежден руководитель Роспатента Григорий Ивлиев. Интеллектуальная собственность является сегодня важнейшим нематериальным активом, заявил он «Ведомостям». В условиях высокой конкуренции она позволяет «не просто защитить свои права, но и повысить собственную репутацию, внушить доверие потребителя к производимым товарам и услугам».

Нет комментариев
Добавить комментарий